Тахометр.

Помогайте мужики.Беда такая,непонятно ведет себя стрелка тахометра.Когда даешь газу стрелка как обычно идет вверх,но при опускании вниз двигается ступеньками зависает то на 1000,то 1500, то 2000 об.Думал что из-за мороза,но сегодня машина постояла в подземном паркинге но ничего не изменилось. При скидывании клеммы аккума все становится нормально,но потом все возвращается. Да при выключении зажигания она до нуля не доходит.Джеки чан не выскакивает,машина работает нормально. Что делать и куда лезть?????????????Неужели приборке хана приходит?????????
 


Есть ряд соображений, как продиагностировать и исправить. Какие действия готов совершить ради этого?
 
1) Сперва нужно выяснить, проблема имеет электронный или механический (деформация от холода, например) характер. Нужно установить, действительно ли проблема всегда (с железной закономерностью) устраняется откидывание клеммы. Потому что может оказаться, что это было просто совпадение, и никакой связи нет. В общем: всегда ли отключение аккумулятора решает проблему? Если нет — смотри пункт 3. 2) Если да, то проблема скорее всего носит электрический характер. Нужно провести несколько экспериментов. Нужно установить, как коррелирует время отключения аккумулятора с эффективностью устранения неполадки. Возможные варианты: -а: Достаточно отключить аккумулятор на 5 секунд, чтобы всё прошло. -б: Чтобы всё прошло, нужно отключить аккумулятор на полтора—два часа. Если «б», и если при этом заметно, что время, через которое наполадка снова проявляется, пропорционально времени, на которое отключался аккумулятор, то проблема точно с электроникой. Очень вероятно, что это вздувшийся электролитический конденсатор (это беда всей электроники мира, но это неизбежное зло). Насколько я помню, в приборке только один электролитический конденсатор. Вздутость определяется визуально, решение проблемы — замена конденсатора. Если с конденсатором в приборке всё ок,то смотри пункт 5. Если «а», то тут есть два варианта: либо проблема чисто-электронная, и отключение вызывает сброс, устраняющий проблему, либо проблема механическая (клинит стрелку), и дело ключевую роль играет не отключение аккумулятора, а его подключение. Дело в том, что при подключении аккумулятора в электронике происходят так называемые переходные процессы. При этом, в момент подключения аккумулятора стрелки на приборке резко дёргаются. Вот этот рывок и устраняет механический клин. Смотри пункт 6. 3) Если оказалось, что связи между отключением аккумулятора и устранением проблемы нет, то тут есть свои вариаты электронных и механических проблем. 4) Информация об оборотах поступает в приборку непосредственно от ECU. Для этого используется один провод. По пути следования сигнала встречается несколько разъёмов. Возможно проблема в том, что в разъёме влага, окиселение. Впрочем, это маловероятно, если принять во внимание то, что стрелка вверх идёт гладко, а вниз — рывками. 5) Возможно дело в самом ECU, в том, какой сигнал он выдаёт. Продиагностировать это достаточно легко, имея нужные инструменты (вольтметр или осциллограф, я не знаю, в каком «формате» от ECU идёт сигнал) и нужную голову. Это наверное уже к автоэлектронщику, вряд ли не-специалист будет таким заниматься. Сразу будет видно, кто гонит: ECU или приборка. Впрочем, этот вариант маловероятен: если бы в ECU что-то было не так, она бы выдала сигнал неисправности на приборку. Остаётся ещё два варианта: 6) Механический клин. Очень легко проверить: нужно снять приборку, снять щиток из оргстекла, и чем-нибудь (например забочисткой) попробовать аккуратно подвигать туда-сюда стрелку тахометра. Если будет чувствоваться механическое сопротивление, то всё ясно. 7) Неисправен привод стрелки тахометра (шаговый двигатель) или электроника, им управляющая (силовые транзисторы). Диагностируется с помощью осциллографа. Впрочем, есть и полевой способ продиагностировать, виноват сам ШД или схема управления. Дело в том, что насколько я помню, для привода стрелки тахометра и спидометра используются два _одинаковых_ шаговых двигателя (но нужно сперва убедиться в этом). Махнуть их местами — если тахометр продолжить глючить, значит виноват не ШД, а схема управления. Если тахометр заработает, а спидометр заключит — виноват ШД. __________________ Наверное достаточно сумбурно получилось.
 

Дима Ру

New member
Ещё раз, о *причинах* нехорошего поведения стрелки: Механического рода: 1) Клин от деформации от холода Электрического рода: 1) ECU посылает неправильный сигнал в приборку. Возможных причин: много. 2) ECU посылает правильный сигнал, но до прибоки он доходит исказившись. Возможные причины: проводка, контакты в разъёмах. 3) До приборки доходит правильный сигнал, но электроника приборки неправильно его интерпретирует. Возможные причины: поломка электроники приборки, включая высохший/вздувшийся электролитический конденсатор). 4) Приборка правильно интерпретирует сигнал, но неправильно управляет шаговым двигателем. Возможная причина: неисправность схемы управления шаговым двигателем. 5) Схема управления ШД правильно им управляет, но сам шаговый двигатель неисправен. Возможная причина: сгорела одна из обмоток ШД. В общем, в условиях сервиса, при наличии осциллографа, стоило бы последовательно «проследить» и найти во всей цепочке звено, до которого всё правильно, а после которого — уже нет. Но я так понимаю, что вряд ли у автора топика есть осциллограф и умение/желание им пользоваться. _____________ Плюс: желательно иметь диагностическую примочку (OBD-II). У приборной панели *нет* функции самодиагностики. Лампы MIL и Check Engine зажигаются приборкой исключительно по просьбе ECU. Если в приборке неисправность — лампы не загорятся. Но у приборке есть свои мозги, и приборка сидит на диагностической шине, и OBD2-сканер умеет обмениваться данными с ней. Так что возможно, что он что-то покажет конкретное.
 
Да я вот тоже грешу на шаговый двигатель.Потому что такая ерунда началась когда стукнули лютые морозы,может я перегазовал,фиг знает.Надо посмотреть сканером.
 
На всякий случай (мало ли): я говорю про шаговый двигатель внутри приборной панели. А не про тот шаговый двигатель, который установлен на дросселе и регулирует воздушный поток на холостом ходу.
 

Сверху