Тимур Аслямов
New member
Тут я подумал, неплохо было б складывать такие полезные знания, как например, диаметр дисков или вязкость масла. А может, тип ламп или еще что-то. Короче, цифры которые полезно знать при эксплуатации машины Я начну а вы добавляйте Диски: Ширина: 5.0-6.0 дюймов. Шире не надо, уже тоже. Диаметр: 15-17 дюймов. Больше пижонство, меньше... тоже нехорошо Вылет: ET49. Он редкий, так что можно ставить от 38 до 52. Ступица: 65.1 Если не найти такой, берите больше, плюс проставки. Болты: 4/100 или 5/110. На всякий случай, штатные диски 5.5J15 ET49 DIA 65.1, количество болтов 4 или 5 Резина: Штатный размер 195/60R15. Допустимо ставить 195/65R15, если на машине нет заводской заниженной подвески. Для 16 дисков размер соответственно 205/50R16, но можно и 205/55R16 -- науке известны случаи успешной эксплуатации. Если вы эстет, вам некуда девать денег, и хочется колес побольше, то для 17 дисков берите резину 205/45. Остальные размеры легко высчитать, найдя шинный калькулятор в Яндексе. Номинальное давление 2атм, при большой загрузке 2.5 (также можно качать 2.5 если охота сэкономить денег, пожертвовав комфортом). Масло: В двигателе оригинальное GM 5/30. Можно лить еще 5/40 или даже 5/50 типа Mobil или Castrol. Shell опять-таки ничего себе продукт, с демократичной ценой. Влезает масла всего 3.75-4 литра (вместе с фильтром). В трансмиссии обычно оригинальне GM, его туда лучше и лить. Полный объем 1.6л МКПП и 3.5л АКПП (это при смене, полный объем ок 7л), тоже оригинал GM. В усилитель руля, как ни странно тоже лучше всего подходит оригинальное масло GM, объем примерно 900мл. Тормозная жидкость: Любая DOT3/4 только помните что их нельзя смешивать. Антифриз: Оригинальный GM красного цвета (G12). Покупать лучше всего Premix в канистрах по 2л -- готов к применению до -30С. Если у вас холоднее, берите концентрат и разбавляйте Лампы: Ближний свет Н7, дальний НВ3, противотуманки Н3 (с таким презабавным проводочком сбоку). Габариты передние W5W, без цоколя. Лампы в поворотниках и задних фонарях W2,1x9,5D.