 |
Member
|
|
Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 2,155
|
|
Member
Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 2,155
|
Автомобили Opel Calibra - одна из самых удачных моделей марки Opel более чем за столетнюю историю. Ferrari для бедных - так окрестили на road-teste британские журналисты из издания Autocar это спорткупе. Уж кто-кто, а англичане кое-что понимают в спортивных автомобилях... Появившись осенью 1989 года на Франкфуртском автосалоне, автомобиль Опель Калибра произвел настоящую сенсацию: публика и матерые автомобильные журналисты были в шоке. И действительно: неповторимый клиновидный кузов с узкими фарами и хищным передком, мощный двигатель и 100% узнаваемость. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) составил всего 0.26 - результат, который превзошел все ожидания, да и сейчас многим спорткупе он не под силу. На конвейер Опель Калибру поставили в марте 1990 года, а сняли лишь в 1997, но еще год автомобиль выпускался в Финляндии на заводе фирмы Valmet параллельно с Saab 900 Cabrio и ВАЗ 2109 Baltic. В модельном ряду автомобиль стал преемником Opel Manta B и являлся единственным купе в линейке Opel до 1994 года, когда появилась Tigra. Что интересно, отношением к себе Опель Калибра существенно отличалась от своей предшественницы в модельном ряду - Манты, тоже купе. Манту в Германии с усмешкой называли машиной дамских парикмахеров и начинающих сутенеров. Опель Калибру же уважали всерьез. За стильность облика, за комфорт, за фантастическую аэродинамику. Поначалу спрос был ажиотажный. Ее очень жаловали продвинутые люди до тридцати лет от роду: хваткие маклеры, разбогатевшие на вирусах и антивирусах программисты, шоу-мэны, хоккейные бомбардиры, преуспевающие менеджеры... Opel Calibra выпускался практически без изменений, легкий фэйслифтинг был произведен в 1993 году. Первоначально выпускалось два варианта автомобиля Opel Calibra: переднеприводный и полноприводный, с двигателем C20NE (2.0i) мощностью 115 л.с. Автомобиль собран на базе узлов и агрегатов Опель Вектра, но имеет свой собственный, неповторимый кузов. С базой 2600 мм и длиной почти 4500 мм эта спортивная модель соответствует габаритам Opel Vectra A, однако имеет двухдверный кузов. Opel Calibra была заявлена фирмой-производителем как четырехместная, но, она скорее удовлетворяет формуле 2+2, так как на задних сиденьях пространство над головой задних пассажиров довольно ограничено. Панель приборов идентична вектровской - все практично и ничего лишнего. Она и сейчас не кажется старомодной, салон тоже хорош. Однако, специалисты ADAC считают, что он имеет небрежную отделку. С ноября 1990г. в серию пошел новый мотор: 2-литровый C20XE (2.0i 16V), 110 кВт (150 л.с.). Через два года появился турбированный мотор C20LET (2,0i 16V Turbo), 150 кВт (204 л.с.). C началом 1993 модельного года серийно устанавливается воздушная подушка безопасности для водителя, а в следущем модельном году Калибра получила две серийно устанавливаемых воздушные подушки безопасности, 2,5-литровый мотор C25XE (2.5i V6), 125 кВт (170 л.с.) и новый двигатель из новой серии ЭКОТЕК X20XEV (2.0i 16V). На этом линейка двигателей Калибры была сформирована. Все автомобили Opel Calibra оснащались механической пятиступенчатой КПП (кроме двигателя C20LET). По заказу устанавливался четырехступенчатый автомат. В стандартную комплектацию входил гидроусилитель руля, дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах и дисковые на задних, ABS, центральный замок. Список опций занимал добрых пару страниц. Хотите полный привод - добавьте 6000, двигатель C20LET - 11000. Подвеска: передняя - независимая, стойки Мак Ферсона, стабилизатор поперечной устойчивости, задняя: независимая, торсионная балка и продольные рычаги (у 4х4 многорычажная), спиральные пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы. Объем топливного бака - 63 литра. Что касается болячек Опеля Калибры, то они в принципе такие же, как у Вектры А. У всех движков отвественнейшая деталь - ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). Как правило, рвется, если прошляпить плановую замену: переездил хотя бы на 7-10 тыс. км больше
|